Евгений Ильин - Психология любви

Природа и сущность человека раскрываются не только в созидательном и творческом характере его деятельности, абстрактном мышлении или способности бескорыстно любить Другого. В не меньшей мере человек предрасположен к чувствам и аффектам, имеющим деструктивный, разрушительный и даже саморазрушительный, характер: При этом между добродетелями и ценностями, с одной стороны, и пороками и проступками - с другой, не имеется строго определенных, раз и навсегда установленных этических границ. Часто они так тесно переплетаются друг с другом, что отделить гордость от тщеславия или любовь от ревности не представляется возможным. Современная этика концентрирует свое внимание, как правило, на позитивных моральных понятиях: Проблема конкретных проявлений морального зла, за редким исключением, остается вне фокуса исследований или же описывается как нечто незначимое, вторичное по отношению к моральной норме, представляя тем самым односторонне-идеализированный, часто оторванный от реальности образ человека и его поступков. Ревность, несмотря на несомненную значимость этого чувства в реальной, повседневной жизни человека, а также на очевидный интерес литературы и искусства к этой теме, находится в числе периферийных, недостаточно разработанных проблем в этико-философской мысли. Между тем, целостное рассмотрение этого феномена как одного из наиболее характерных онтологических проявлений природы человека позволяет описать пространство нравственных отношений в обществе и особенности индивидуальной морали в более полном и корректном виде.

ревность К ОБЪЕКТУ СЕКСУАЛЬНОЙ ЛЮБВИ.

Рассказать Рекомендовать Рано или поздно каждый человек хотя бы один раз в жизни встретится с таким чувством, как ревность. Проблема ревности затрагивает большое количество людей. Какова природа этого чувства? ревность — это признак любви?

Сколько существует любовь, столько и ревность. А также вопрос — что все- таки она из себя представляет И лишь недавно.

Выделяют несколько видов ревности: Такие люди предъявляют окружающим очень высокие требования, выполнить которые бывает трудно или вовсе невозможно, и не вызывают у сексуального партнера не только сочувствия, но и приводят к охлаждению во взаимоотношениях. В художественной литературе можно найти немало подобных ревнивцев: Достоевского , Любаша опера Н.

неуверенность в себе, чувство собственной неполноценности заставляют такого человека видеть соперника в каждом встречном. И если ему покажется, что партнер не проявил к нему должного внимания, у него сразу возникают сомнения, подозрения относительно верности любимого человека.

Характеристика различных чувств (Е.П. Ильин)

Красивая женщина Она писала мне: Я совсем смутилась и сидела тихо-тихо. Я предоставила говорить другим. Кстати, я совсем не так красива; вероятно — красива только наполовину.

За святую жизнь и пламенную ревность по славе Божией святой Илия был Считалось, что с приходом праздника Ильин день пора.

Что же такое любовь? Теории любви 23 1. Различное отношение к феномену любви 29 1. Возрастные особенности отношения к любви 32 1. Стадии любви 38 Глава 2. Виды любви 38 2.

12.8. ревность

Особое положение занимает ревность, проявляемая во взаимоотношениях между полами. Она связана с чувством любви и поводом для нее служит тот факт, что кто-то любит не нас, а другого или делает вид, чтобы раззадорить и помучить партнера, см. В этом случае собственное достоинство любящего становится уязвленным, оскорбленным.

Никита Ильин «ревнует – значит любит», так гласит народная поговорка. Рассмотрим ревность с точки зрения психоанализа.

Толковые словари русского языка рассматривают ревность наряду с другими значениями — такими, например, как зависть, боязнь чужого успеха, опасение, что другой сделает лучше, мучительное желание безраздельно владеть чем-нибудь В. Очевидно, что такое описание больше подходит к зависти, чем к ревности, хотя правда в том, что ревность может сопровождаться завистью и это является одним из обстоятельств, затрудняющих различение зависти и ревности. Рега , , посвятивший зависти целую книгу, считает ревность матерью зависти и отмечает, что часто одну принимают за другую.

Однако он полагает, что зависть охватывает большее поле, чем ревность. Кляйн же, наоборот, полагает, что ревность основана на зависти, а П. Ларошфуко разделял зависть и ревность, рассматривая ревность как установку, которая часто оправданна и разумна, потому что она стережет нечто, что мы имеем, но боимся потерять, в то время как зависть — это безумие, для которого процветание других невыносимо. В то же время там же говорится, что хотя зависть и ревность имеют много общего, но это совершенно разные эмоции.

ревность отличается от зависти тем, что в ней бесконечно больше злобы и страсти, а кроме того, меньше сдержанности. ревность возникает из мнения человека о том, что должно быть его по праву; это не чувство неполноценности в чистом виде, как в случае зависти.

Механизмы ревности по Фрейду

Кемерово В современных человеческих отношениях с проблемой ревности сталкиваются огромное количество людей, причины этого состояния обусловлены социальными экономическими и, конечно, психологическими факторами. Актуальность изучения данного феномена представляет собой многогранный аспект, так как исследуется в рамках многих наук, например, таких как, медицина, философия, психология, социология и т.

Конкретно в психологии, ревность изучается, прежде всего, в разделах семейной психологии, клинической и детской психологии. В практической психологии ревность во взаимоотношениях является самой острой и часто встречаемой проблемой психолога, согласно статистике, представленной современным психологом Прудниковой Е. Объяснение ревности социально-психологическими факторами имеет давнюю историю:

Объектно-мотивированная ревность более опасна для окружающих, а субъектно-сензитивная — для самого ревнующего, доходящего до суицида.

Но это случайные, формальные и — необыкновенно короткие совпадения. А что иное, как не случайность, второе верное ильинское утверждение: Не имея необходимого духовного критерия, чтобы различать и определять зло как зло, Ильин не имеет возможности вскрыть и подлинное зло коммунизма. Да и попыток подойти к его природе и существу он не делает: Зло — значит зло.

В иных случаях прибавляет к тому, что уже назвал злом, несколько эпитетов, долженствующих усилить злое впечатление; а то еще прибегает к такому приему: Смерть и разрушение зло, значит — революция зло. Прием простой, но для кого он? Единочувственникам Ильина и это не нужно, а кто хочет размышлять, того ускоренные способы подготовки борьбы с Ильинским злом все равно не удовлетворят.

О подлинной же борьбе с подлинным злом, какая может быть речь без твердого, ясного распознавания зла, без понимания того зла, с каким сейчас хочешь бороться? Ведь самая форма борьбы, ее орудия, средства избираются в соответствии с природой и данной реальной формой этого зла. Даже болезнь нельзя победить, борясь с ней вслепую и не выбирая именно для нее годных средств. Это слишком очевидно, и жаль, что говоря о книге Ильина, мне приходится повторять такие общие места.

Психология любви

ревность всегда рождается вместе с любовью, но не всегда вместе с ней умирает. Франсуа де Ларошфуко Отсутствие ревности означает расчетливую любовь. Жермена де Сталь Люди ревновали всегда, либо из боязни потерять, либо оттого, что считали человека своей собственностью. И отстаивали свое право на дуэлях, душили и травили за измену, прикрываясь понятиями чести. Во многом это чувство диктует и общественная мораль, стоящая на страже брака.

Ушли в прошлое жестокие расправы, смягчились общественные нравы, но все равно миллионы людей продолжают испытывать в той или иной степени чувство ревности.

Илья Ильин после дисквалификации впервые вышел на помост правоохранителей сообщает, что драка произошла из-за ревности.

Нравственные аспекты изображения ревности в художественной литературе. Истоки и социальная природа ревности. Природа и сущность человека раскрываются не только в созидательном и творческом характере его деятельности, абстрактном мышлении или способности бескорыстно любить Другого. В не меньшей мере человек предрасположен к чувствам и аффектам, имеющим деструктивный; разрушительный и даже саморазрушительный, характер: При этом между добродетелями и ценностями, с одной стороны, и пороками и проступками - с другой не имеется строго определенных, раз и навсегда установленных этических границ.

Часто они так тесно переплетаются друг с другом, что отделить гордость от тщеславия или любовь от ревности не представляется возможным. Современная этика концентрирует свое внимание, как правило, на позитивных моральных понятиях: Проблема конкретных проявлений морального зла, за редким исключением, остается вне фокуса исследований или же описывается как нечто незначимое, вторичное по отношению к моральной норме, представляя тем самым односторонне-идеализированный, часто оторванный от реальности образ человека и его поступков.

ревность, несмотря на несомненную значимость, этого чувства в реальной, повседневной жизни человека, а также на очевидный интерес литературы и искусства к этой теме, находится в числе периферийных, недостаточно разработанных проблем в этико-философской мысли. Между тем, целостное рассмотрение этого феномена как одного из наиболее характерных онтологических проявлений природы человека позволяет описать пространство нравственных отношений в обществе и особенности индивидуальной морали в более полном и корректном виде.

Таким образом, актуальность обращения к анализу феномена ревности определяется, прежде всего, ее общечеловеческим и культурноуниверсальным характером, обуславливающим возможность целостного-понимания многогранной и противоречивой природы человека. Универсальный, вневременной уровень обоснования актуальности изучения ревности как проявления человеческой природы дополняется ее рассмотрением в конкретных культурно-исторических контекстах.

Любовь и ревность в отношениях. Стоит ли ревновать?

Счастлив тот, в ком она проснется и кто сумеет не упустить ее, не опошлить, а сохранить живой. Ильин Русский философ И. Любовь — Несправедливость — Ответственность — Счастье Иван Александрович Ильин — выдающийся русский философ, политический мыслитель, теоретик и историк культуры и религии. Родился в Москве, закончил юридический факультет МГУ, в котором он, после завершения учебы в Германии, преподавал.

(Ильин); Завет любви к людям не есть моральное предписание; он есть попытка См. искренность ревность альт. доверие Какие чувства наполнили .

Действительно, а так ли это? Правда ли, что если ты ревнуешь свою пару, то любишь? А если ревнуют тебя, то можно ли сказать, что тебя любят? Что делать с ревностью вообще? Да и как она работает? На все эти вопросы ты получишь ответы ниже. Рассмотрим ревность с точки зрения психоанализа.

Ревность

Хочешь узнать, как избавиться от проблемы c ревностью и устранить ее из жизни? Кликай тут!